Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО ситуации с обязательным страхованием автогражданской ответственности рассказал заместитель генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев.


Эксперт-Северо-Запад, 18 апреля 2005 г.

Недоделанный закон
1022 просмотра

Олег Киселев: "Чтобы ОСАГО работало, тарифы надо не снижать, а поднимать"

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) изначально считался "сырым" и, по общему мнению, требует существенной корректировки. Однако в вопросе, что же необходимо менять в законе, нет единого мнения. Парламентарии скептически отзываются об экономической обоснованности тарифов, указывают на необходимость дифференцированного подхода к страхователям в зависимости от их социального статуса и даже подвергают сомнению правомочность самого закона об ОСАГО (в конце марта 2005 года Конституционный суд РФ начал рассмотрение запроса группы депутатов Государственной и региональных дум на эту тему).
Страховщиков, в отличие от законодателей, интересует устранение шероховатостей в механизме действия ОСАГО, тогда как настойчивые разговоры о снижении тарифов и повышении страховых сумм по понятным причинам воспринимаются ими негативно. По мнению заместителя генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Олега Киселева, "беспрестанное возобновление разговоров на эту тему свидетельствует не о реальной оценке результатов действия ОСАГО, а о желании депутатов заработать политические дивиденды".
- По данным депутатов Госдумы, за время действия ОСАГО страховые компании России собрали 48 млрд рублей, а выплатили только 18 млрд. Возможно, предложение снизить тарифы вдвое не так уж бессмысленно?
- Пересматривать тарифы пока рано. Выводы о соответствии тарифов уровню выплат можно будет делать примерно через год, так как динамика роста выплат сохраняется. По опыту стран Восточной Европы, которые пошли по пути введения "автогражданки" раньше России, видно, что уровень выплат стабилизируется через 2-2,5 года с момента начала действия закона.

- За полтора года действия ОСАГО уровень выплат дорос до 37,5% от объема собранных премий. Вы считаете, он может существенно измениться к концу названного вами срока?
- Думаю, он может практически удвоиться - примерно до 70%. Главным фактором, влияющим на прирост объема выплат, в последние полгода-год стали выплаты по ущербу, нанесенному в ДТП жизни и здоровью граждан. Объясняется это просто. Если год назад люди не умели пользоваться ОСАГО как инструментом, обеспечивающим материальное возмещение вреда, нанесенного их жизни и здоровью, то теперь они начинают этому учиться. Так как в структуре страховой суммы на долю компенсаций за ущерб жизни и здоровью приходится большая часть, чем на выплаты по "железу" (160 тыс. и 120 тыс. рублей соответственно), можно прогнозировать, что с ростом страховой грамотности населения общий объем выплат возрастет значительно.

- Есть и другой подход к проблеме сокращения разрыва между собранными по "автогражданке" премиями и произведенными выплатами. Некоторые специалисты предлагают не снижать тарифы, а повысить страховую сумму. Прежде всего - увеличить лимит выплат за вред, нанесенный жизни и здоровью граждан, до 240 тыс. каждому пострадавшему.
- Что касается механизма расчета ущерба жизни и здоровью, то он действительно несовершенен. Точнее, он попросту отсутствует. До сих пор нигде не прописано, какие выплаты и на основе чего должен получать от страховщика человек, пострадавший в ДТП. Поэтому СК на практике пришли к решению, что должны возмещать расходы на лечение и медикаменты, подтвержденные чеками.

- А если лечение оплачено из фонда обязательного медицинского страхования, то страховщик ничего не компенсирует пострадавшему?
- Получается, так. Ведь человек не сможет подтвердить свои расходы.

- Очень выгодная для страховщиков ситуация.
- Это до первого судебного прецедента.
Теперь о повышении страховой суммы. Уверен, ее надо увеличивать, и не только по "жизни", но и по "железу", не менее чем до 250 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно. Определенная законом на сегодня сумма зачастую не покрывает стоимость ремонта автомобиля, попавшего в аварию.

- И сделать это можно единственным способом - повысив тарифы?
- Безусловно, повысить тарифы придется. Насколько - пока не знаю. Но надо помнить, что смысл страхования в том, чтобы обеспечить страхователю источник полного покрытия нанесенного ущерба. Чтобы ни у страхователя, ни у пострадавшей стороны не возникало проблем по взысканию полной суммы.

- Ваше предложение, безусловно, понравится страховщикам. Но оно вряд ли найдет поддержку в Думе. Правда, есть ряд вопросов по ОСАГО, в которых страховщики и депутаты солидарны.
- Таких вопросов очень много. В законе масса противоречий, в том числе чисто технических. К примеру, камнем преткновения является ситуация, когда за рулем автомобиля, ставшего причиной ДТП, находилось лицо, не внесенное в полис. Закон не дает однозначного ответа: возмещать или нет нанесенный ущерб? Пока страховщики не платят - на основании судебной практики. Также следует ввести нормативные документы, которые бы регламентировали обязанность компетентных органов (в данном случае ГИБДД) выдавать документы, необходимые для выплаты. Сейчас ни Административный, ни Уголовно-процессуальный кодексы не предусматривают ответственности за несвоевременное предоставление сведений, требуемых для рассмотрения страхового случая. Да и участие в процессе страховщика не оговаривается нормативными документами. Ресурсов у ГИБДД объективно не хватает и проблема получения необходимых справок становится главной причиной затягивания сроков выплат по страховому случаю.

- Необходимость корректировки очевидна. Почему же больше года не двигается с мертвой точки законопроект о придании юридического статуса аварийным комиссарам, который позволил бы им регулировать несложные ДТП без сотрудников ГИБДД и снизил бы нагрузку на стражей порядка?
- Думаю, причина в том, что в ГИБДД оценивают ситуацию неоднозначно. С одной стороны, они осознают, что аварийные комиссары, став существенным подспорьем, помогли бы разгрузить ситуацию на дороге. С другой стороны, опасаются, не обернется ли это еще большим количеством проблем. Материалы, оформленные аварийными комиссарами, могут оспариваться в судебном порядке и разбирательства только затянутся.
Надо отметить, что ситуацию пытаются переломить в регионах. Нашим ЗакСом в конце января принят в первом чтении закон "О службе аварийных комиссаров в Петербурге". Конечно, без соответствующего федерального закона полномочия питерских комиссаров не будут полными и не получат финансовой основы. Так что петербургская инициатива носит скорее политический характер: это попытка заставить Госдуму и правительство быстрее наладить механизм ОСАГО.
 
Елена ДЕНИСЕНКО


  Вся пресса за 18 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт